За один и тот же сайт разработчики могут запросить от 2 000 руб. до 150 000 руб. Чем же будет отличаться результат при столь значительной разницы в цене?
Возьмём классический треугольник цены с качеством и сроками. Он здесь не работает. Низкая цена и короткие сроки не обязательно приводят к плохому качеству. И дорогой сайт не факт, что будет хорошим, даже если его делали долго.
Но для начала давайте определим, что такое качество сайта. Обозначим, условно, что сайт — это одна из контактных площадок бизнеса с клиентом. Клиенты — это источник жизни бизнеса, а значит взаимодействие с ним должно приследовать вполне определённые цели. Самый банальный вариант — продажа продукта (товара или услуги). Но есть и другие варианты — предоставление продукта, повышение компетентности потенциального покупателя, записать на промежуточный бесплатный этап (e-mail рассылку, вебинар, получение бонуса). Так вот, при заказе сайта нужно определиться, для какой именно цели он служит.
Сначала посчитаем расходы, которых избежать не получится. Ведь даже если считать по минимуму и делать сайт самостоятельно, таких расходов как регистрация домена, услуги хостинга и первичный трафик не избежать. Можно, конечно, использовать конструкторы регистраторов, LP платформы и другие он-лайн конструкторы, но это подойдёт как временное решение и для полноценного использования этих сайтов всё равно придётся платить. Так что этот вариант рассматривать в этой статье мы не будем.
Домен
Стоимость регистрации домена зависит от тарифа регистратора и выбранной зоны. Таким образом, один и тот же адрес может стоить у одного регистратора 190 руб, а у другого 600 руб на год. Подвох заключается в том, что при регистрации домена по сниженной цене, последующие года аренды станут дороже. Влияние зоны домена куда весомее, чем тариф регистратора. Скажем, при стоимости домена зоны .ru в 179 руб, зона .moscow будет стоить 850 руб, а зона .house — 2790 руб.
Хостинг
Услуги хостинга тоже зависят от тарифов регистратора. Благо конкуренция на этом рынке большая и регистраторы демпингуют, так что услуга обойдётся от 150 до 1000 руб в месяц. Конечно, если речь не идёт о размещении высоконагруженной системы. Для интернет-магазинов с большой посещаемостью и он-лайн сервисов, в качестве альтернативы хостингу используют виртуальные серверы (VPS) и выделенные физические серверы (Dedicated servers). Для расчёта возьмём услугу хостинга на 1 год (для удобства). При оплате сразу за год, регистратор даёт хорошую скидку, так что это не только удобно, но и выгодно.
По тарифам популярных регистраторов, хостинг на 1 год обойдётся от 2500 руб. до 8700 руб. Последний раз регистрация домена с хостингом на 1 год обошлась в 3102 руб. Но если нужно сэкономить, то при регистрации на 1 месяц самого дешевого тарифа с доменом, можно уложиться в 350 руб, но при этом нужно не забывать ежемесячно оплачивать услуги хостинг-провайдера (регистратора).
И так, ещё до того, как Вы определились с сайтом, Вам уже надо выложить от 350 до 8700 руб.
Разработка
Теперь сам сайт. В зависимости от целей, которые ставятся перед сайтом, нужно определиться с его форматом. Это может быть классический корпоративный сайт с разделами (сайт-визитка), посадочная страница (лендинг, одностраничник), или же многофункциональный сервис (интернет-магазин, клиентский сервис). Выбор формата может повлиять и на требования к хостингу. На долгосрочную перспективу и раскрутку сайта в поисковых системах через поисковую оптимизацию (SEO), одностраничный сайт не подойдёт. Для этого нужно размещать много контента. В составе корпоративного сайта могут быть посадочные страницы, но кроме них будут и разделы с «полезной информацией». А вот для контекстной и баннерной рекламы, лучше использовать лендинги. Попадая на них, вероятность заявки будет выше, чем с сайта-визитки. А когда Вы платите за каждый переход по рекламе, показатель конверсии будет очень важен. Таким образом, если Вам нужны быстрые но временные результаты от сайта, то лучше всего подойдёт одностраничник. А вот если понадобится более стабильные результаты но в долгосрочной перспективе, то нужен полноценный сайт с разделами и лучше с блогом, или даже многофункциональный сервис для клиента.
В независимости от выбранного формата реализовать его можно различным путём:
- HTML/программируемая верстка — самописные сайты. Это самое дорогое решение, которое позволяет реализовать практически любую идею с максимальной оптимизацией как для поисковых систем, так и для аппаратных ресурсов. К этому методу стоит прибегать в 2-х крайних случаях — либо у Вас должен быть простой статичный сайт, чтобы это было не дорого. Либо это будет высоконагруженное программное обеспечение с он-лайн доступом. Стоимость такой разработки будет от 2000 руб за страницу. Таким образом цены будут составлять:
- Статичный одностраничник по макету — 2000 руб.
- Адаптивный одностраничник с админкой по макету — 5000 руб.
- Блог/информационный сайт — 7500 руб.
- Корпоративный адаптивный сайт с админкой по макету — 10 000 руб.
- Интернет-магазин — от 40 000 руб.
- Он-лайн сервис — от 100 000 руб.
- Конструктор сайтов — сервис визуальной разработки страниц. Подходит как очень дешёвое и быстрое решение для посадочных страниц. Не более того. Делать на конструкторе корпоративный сайт, блог или интернет-магазин крайне не рекомендуется. Такие сайты не дружелюбны для поисковых систем и реализовать можно далеко не всё. Зато стоимость такого сайта будет очень низкой, как и качество. Некоторые он-лайн сервисы позволяют сделать сайт бесплатно. Если Вам предлагают создать сайт за 200-1500 руб, то будьте уверены, Вам сделают его именно на конструкторе. Я опять же повторюсь — для одностраничника это не самое плохое решение. Сайт будет сделан быстро и не дорого (если не бесплатно). Стоимость такого решения не должна превышать 3000 руб.
- Разработка на базе CMS движка — это своего рода комбинация первых 2-х вариантов, которая включает в себя как все преимущества, так и недостатки. Используя движёк, можно сделать сайт как хорошо, так и плохо. Сайты делаются быстро, красиво, но по цене можно определить какое у сайта будет качество. Для разработки на CMS часто используют шаблоны. Они есть как в свободном доступе, так и по платной лицензии. Сайт на хорошем шаблоне не может стоить дешевле 3500 руб. А от шаблона будет зависеть: адаптивность сайта, удобство администрирования, SEO дружелюбность, внешний вид, гибкость и скорость разработки. Ну и соответственно цена. Для сайтов на CMS, не обязательно заказывать дизайнерский макет отдельно. Выбрав шаблон, выбирается и дизайнерское решение. Выбор весьма достойный, даже из бесплатных вариантов. Стоимость разработки сайта на CMS будет составлять:
- Адаптивный одностраничник с админкой — от 3500 руб.
- Блог/информационный сайт — от 5000 руб.
- Корпоративный адаптивный сайт с админкой — от 5 000 руб.
- Интернет-магазин — от 10 000 руб.
- Он-лайн сервис — от 15 000 руб.
Оформление и контент
Отдельной позицией в разработке сайта является уникальный дизайн. Его стоимость варьируется от 5000 до 50 000 руб. Всё зависит от объёма сайта, требований к качеству и компетенции дизайнера.
Как правило, разработка сайта не включает в себя контент. Исключением являются, наверное только одностраничники. Там и продающие тексты и инфографика в стоимость должны входить, если он не по макету. А вот для остальных решений, ещё нужно будет оплатить контент — тематические статьи, инфографику, видео-контент, профессиональные фотографии. Средняя стоимость контента на сайт составляет 3500 руб на страницу и 3000 руб за статью.
И так…
Резюмируя выше сказанное, я рекомендую основываться на следующих расценках:
- Статичный одностраничник — от 0 до 10 000 руб.
- Сайт-визитка (адаптивный с админкой) — от 3500 до 25 000 руб.
- Интернет-магазин — от 10 000 до 200 000 руб.
- Он-лайн сервис — от 100 000 руб.
К этому стоит прибавить расходы на продвижение и рекламу, а так же тестовую оптимизацию, которая не всегда в ходит в пакет разработки.